Рейтинг@Mail.ru


Ксенон. Описание, характеристики, назначение.

     Известно, что одним из лучших способов улучшения света в автомобиле - это установка ксенона в фары авто. Многие новые автомобили в последнее время стали комплектоваться так называемыми ксеноновыми фарами. Крме этого владельцы автомобилей практически всех марок и моделей получили возможность облагородить своего железного друга приятным голубым светом.
ксеноновая лампа     Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу в которую закачана под большим давлением смесь инертных газов - основу которой составляет тот самый ксенон - и солей металлов. В стеклянной колбе находятся два электрода. Для розжига дуги между электродами требуется высоковольтные импульсы напряжения (до 25000 В), затем работа лампы поддерживается при 85 В. Дуговой разряд между электродами инициирует яркое свечение газовой смеси. В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ — вернее, электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения.
     Впервые такие лампы (Bosch Litronic) были установлены на серийном BMW 750iL в 1991 году. Газоразрядный «ксенон» на голову эффективнее самых совершенных ламп накаливания — на бесполезный нагрев здесь расходуется не 40% электроэнергии, а всего 7—8%. Соответственно, газоразрядные лампы потребляют меньше энергии (35 Вт против 55 Вт у галогенных) и светят при этом вдвое ярче (3200 лм против 1500 лм). А поскольку нити нет, то и перегорать нечему — ксеноновые газоразрядные лампы служат гораздо дольше обычных. Если обычные галогенные лампы выдерживают 250 - 550 часов, то ксеноновые прослужат 2000 - 2500 часов.
      Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп - 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а обычных галогеновых - желтоватый.
     Очень часто фирмы установщики предлагают варианты, когда в галогеновую фару устанавливается газоразрядная лампочка под ваш цоколь (H1,H4,...) и блоки поджига. Как правило, это лампочки азиатского производства (Кореи) со световой температурой от 5000K до 12000K. Самое важное здесь необходимо знать, что максимальное количество света выдают лампы с температурой 4300K, поэтому известные фирмы производители ксеноновых ламп (Phillips, Osram) выпускают лампы типа D1S/D2S именно с такой температурой или к ней приближенной (5200K).
      Лучшими из блоков поджига считаются произведенные под маркой Hella, Denso...(Хорошие блоки также AL, Bosch, Phillips, Osram).
     Ксеноновые фары можно ставить только на тот автомобиль, у которого есть автоматический регулятор высоты огней и омыватель фар. Таково требование закона. ксеноновая фара
     Сложность конструкции и инерция при зажигании ограничили перво- начальное применение газоразрядных ламп режимом ближнего света. Дальний светил по старинке — «галогенкой». Объединить ближний и дальний свет в одной фаре конструкторы смогли через шесть лет, причем существует два способа получить «биксенон». Если используется прожекторная фара, то переключение режимов света осуществляется экраном, находящимся во втором фокусе эллипсоидного отражателя: в режиме ближнего света он отсекает часть лучей. При дальнем экран прячется и не препятствует световому потоку. А в отражающем типе фар «двойное действие» газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение.
     Однако, помимо очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом "ксенона" является его цена. Обусловлено это тем, что ксеноновые лампы требуют специальный блок управления, который обеспечивает подачу напряжения в 25000 В при розжиге дуги в лампе и последующее поддержание напряжения в 85 В при частоте 300 Гц. Штатная система электрооборудования не способна обеспечить такие условия. Балластный блок, сам по себе - устройство сложное, а потому дорогое.
     Однако, вопреки своим достоинствам, будущее ксеноновых ламп вовсе не такое яркое, как излучаемый ими свет. Наибольший успех специалисты прочат светодиодам.



 

 
Пaртнepcкие (peкламные) ccылки: