Рейтинг@Mail.ru


Тюнинг. Основные понятия, этапы.

      Тюнинг по-английски означает «настройка» или «регулировка». Тюнинг – это внешнее и внутреннее оформление автомобиля. Известно ведь, что автомобиль сходит с конвейера таким же, как и сотни других. Задача тюнинга – придать автомобилю индивидуальность. Это не только внешнее оформление, но и техническое, и внутреннее. Тюнингом занимаются, приспосабливая автомобиль к  вкусу владельца. Тюнингованый автомобиль в современном понимании - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. Усовершенствованию автомобилей нет предела. Тема эта интересна и увлекательна. Тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.
      Тюнинг - это искусство придать одному из сотен тысяч сходящих с конвейеров одинаковых автомобилей своё лицо. Искусство дарить чувство индивидуальности. Многих их автомобиль в принципе устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч других авто.
      Но если Вы хотите реально увеличись способности Вашего "железного коня", то в этом случае наклейками уже не обойтись. Здесь уже нужна серьезная работа со всеми системами автомобиля. Скоростному авто полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут направлены на увеличение мощьности и подвижности автомобиля.
        Тюнинг можно разделить на несколько "уровней":
      Самое простое - внешняя отделка. От банальных наклеек, молдингов, тонировки, пластиковых навесок, хромировок, до установки спойлеров, усиливающих прижим к дороге и дополнительных воздухозаборников для охлаждения тормозов.  Никаких изменений технических характеристик автомобиля эти действия не несут, если не вредят, хотя есть исключения. 
      Далее идут незначительные технические изменения. Чип-тюнинг, "настроенная" система выпуска. Всё это позволит поднять мощность мотора без каких либо серьёзных переделок двигателя.
      Следующий уровень - изменения, затрагивающие агрегаты и узлы автомобиля. Здесь уже экспериментировать не стоит, многие работы требуют строгих расчётов и практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. На этом же уровне идут изменения коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая крайностей) не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, коробки передач, приводов колёс, более эффективных тормозов.  Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний.
      Следующая уровень тюнинга - сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. На этом уровне работают узко специализированные ателье. Они делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Многие производители автозапчастей (амортизаторов, оптики, тормозных систем) имеют в своей программе продукцию с особыми характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам. Следующая ступень характерна для фирм-"технарей". С развитием они увеличивают вложения в исследования. Результатом становятся настоящие технические чудеса - сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов "супер", есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами - лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик. А некоторые весьма приятные технические мелочи могут стоить совсем недорого, зато приносить ощутимое удобство и пользу.
     


 

 
Пaртнepcкие (peкламные) ccылки: