Seat Alhambra:

Описание
Тех. характеристики
Тесты автомобиля
     Чем он хуже?
     Время успеха Sharan
     Трое в одной упряжке
     VW Sharan II
     VW Sharan (1995-2005)
     Мобильная крепость
     Иберийский экспресс
     "Автомир" №28 2003 г.
     Отзывы экспертов.
     Shagalabra.
Отзывы владельцев

 


 

Рейтинг@Mail.ru



Трое в одной упряжке

По материалам:
Газета "Клаксон", №24/2000.

минивэны гэлакси, шаран, алхамбра

      Минивэны, еще недавно считавшиеся безнадежным неликвидом, в последнее время на рынке не застаиваются. Если новые автомобили такого типа обычно приобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье. Максимально удобный и вместительный, на многие случаи жизни... Пожалуй, сейчас самым популярным минивэном на вторичном рынке является модель, разработанная совместно Ford и VW. Автомобиль изготавливался на общем заводе в Португалии начиная с 1995 по 2000 годы. Модель имеет три воплощения в трех марках. Это "VW Sharan", который встречается чаще всего. Затем Ford Galaxy. Наконец, редчайший на наших дорогах Seat Alhambra (испанская марка входит в группу VW). Автомобили слегка различаются внешне, немного по комплектациям и порой двигателями. 
      Безусловно, минивэн нужен не всем. Но если в семье двое детей, собака и дача, уже стоит обратить внимание на такой автомобиль. Да, поначалу многим трудно представить себя владельцем "автобуса"... Чтобы сломать психологический барьер, рекомендую ехать на авторынок с женой и детьми. А также обязательно прокатиться вместе с ними на минивэне. Ассоциацию с автобусом как рукой снимет.
      Распахиваем широкую дверь и как-то незаметно оказываемся в машине. Правильно, не пришлось сгибаться и лезть куда-то вниз - вы просто зашли в автомобиль. Удобно, согласитесь... Внутри просторно, светло, ничто не "давит" на плечи и голову. Дети стопроцентно устроятся на последнем ряду сидений, а жена наверняка скажет, что здесь легко дышится. Вам все равно кажется, что машина слишком большая и зачем вообще столько места внутри? Оставьте эмоции и обратитесь к здравому смыслу. Места на дороге минивэн занимает не больше, чем легковушка среднего класса типа "Volkswagen Passat". Другими словами, седан по сравнению с минивэном - это "комната" той же площади, но со скошенными стенами, низким потолком и "кладовкой"-багажником с отдельным входом. В минивэне проявляется более рачительное отношение к пространству... Например, в загородной лыжной прогулке можно превратить одно из кресел в столик, развернуть на 180° передние сиденья (в некоторых модификациях) и согреться горячим чаем с бутербродами в уютной кают-компании. Разве не приятно? Или надо захватить на дачу какой-то "длинномер". Снимаем сиденья вдоль одного борта и оставляем их в гараже. На дачу едет и поклажа, и вся семья с полным комфортом. А если вообще убрать кресла пассажирского салона, на минивэне можно перевезти большой холодильник, мебель и даже "стоячий" гидроцикл.
      Теперь пробная поездка. Первое ощущение: вы не чувствуете себя "зажатым" со всех сторон в городском потоке. Высокая посадка позволяет лучше видеть дорожную ситуацию впереди и вовремя уходить из застопорившегося ряда. Чтобы прочитать вывеску на магазине, уже не надо ждать, пока машина в соседнем ряду проедет вперед или притормозит. Когда выберетесь на оперативный простор, обнаружите, что управляется минивэн практически как обычная легковушка. Какой там "автобус"? И только на тесной парковке поначалу будете осторожничать, не ощущая длинного "носа" автомобиля. Ерунда! Через пару дней привыкните. Форд гэлакси
      Чаще всего встречаются на рынке минивэны с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. На "Volkswagen Sharan" и "Seat Alhambra" устанавливались фольк-свагеновские двигатели. "Ford" тоже предпочитал собственные. Возможно, марку минивэна вы будете выбирать по мотору.
      Базовым для всех трех моделей был 2-литровый силовой агрегат. Фордовский и фольксвагеновский моторы очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Под капотом легковушки среднего класса подобный двигатель выглядит очень достойно. Но минивэн значительно тяжелее, поэтому с 2-литровым мотором, даже пустой, он не блещет динамикой. Когда же в салоне заняты все кресла, обгоны на загородной трассе уже становятся затруднительными. Такая машина устроит спокойного водителя, который не будет постоянно эксплуатировать ее с полной загрузкой.
      До того, как оказаться под капотом минивэна, эти моторы уже много лет использовались на других фордовских и фольксвагеновских моделях. Их конструкция давно отработана и лишена детских болезней. Главное - соблюдать периодичность и технологию обслуживания. В двигателе "Volkswagen" используется ремень ГРМ, который надо менять через 120.000 км. Поскольку на этом моторе в случае обрыва ремня клапаны "встречаются" с поршнями, лучше поменять ремень в принудительном порядке, сразу после покупки машины. Замена проводится вместе с натяжным роликом, ресурс которого равен ресурсу ремня. На этом обожглись многие владельцы, обслуживающиеся у гаражных мастеров. Если ролик не поменять, его клинит и тогда ремень перетрется... Следует также помнить, что после снятия клеммы с аккумулятора фольксвагеновский мотор требует введения базовых данных в электронную систему впрыска. Это делается на фирменном техцентре и занимает 15 минут. Мотор "Ford" имеет вместо рeмня цепь. Она никогда не рвется, служит дольше, но ее замена обходится дороже. В целом, двигатель очень надежный. До 150.000 км проблем с ним, как считают механики, вообще не возникает. А машин, проехавших больше, пока просто нет. Отмечается только стук ги дрокомпенсаторов клапанов на холодном моторе, что не следует принимать за неисправсть.
      Понимая, что обычный 2-литровый мотор слабоват для минивэна, оба концерна с осени 97 года предложили дополнительно более мощные двигатели. "Sharan" и "Alhambra" получили 150-сильный фольксвановский "1.8 Turbo", a под капотом "Galaxy" появился 2,3-литровый атмосферный мотор мощностью 147 сил. Как поведут себя новыe двигатели в длильной эксплуатации, пока неизвестно. В России были проданы буквально единицы оснаенных ими новых минивэнов. На вторичном же рынке они вообще новички, поскольку даже самые первые экземпляры только-только перешагнули трехлетний рубеж возраста, чтобы при ввозе в страну считаться подержанными. Известно лишь, что за первыми "Volkswagen Passat 1.8 Turbo" с таким мотором водилась поломка штока турбины и течь водяной помпы. То были детские болезни, которые впоследствии устранили. Тем не менее, помните, что любой турбомотор требует деликатного обращения. В частности, после остановки надо дать ему поработать с полминуты на холостом ходу, чтобы остыла турбина. Так она прослужит дольше. Напоследок отметим, что минивэны очень требовательны к качеству сервисных работ по мотору. Под коротким капотом все скомпоновано очень плотно. Доступ ко многим деталям затруднен. И нерадивый механик может навредить машине даже при такой примитивной операции, как замена воздушного фильтра. При небрежной установке (что часто случается) он слегка перекашивается и образуется щель. Через нее подсасывает грязный воздух, который и приканчивает блок дросселя. Замена влетит под $350. Ford Galaxy
      Оснащение салона зависит от уровня комплектации. Чем она выше тем практичнее и удобнее автомобиль. В разное время на разных рынках сбыта комплектации всех трех моделей назывались по-разному, хотя, по сути, повторяли друг друга.
      Начальный уровень. В машинах ранних годов выпуска (95-96 гг.) узнается по некрашеным бамперам. Салон обтянут не велюром, а тканью. Но даже недорогие версии минивэна потрясают практичностью салона-трансформера. Диванов в нем нет. Все кресла - отдельные. Их можно складывать и переставлять в любой конфигурации, благо пол усеян многочисленными креплениями. При желании, пассажирский салон можно вообще превратить в "тронный зал" с двумя отдельно стоящими креслами и необозримым "пространством для ног". Единственное "но": разворачивающиеся на 180 градусов водительское и переднее пассажирское кресла встречаются только в более дорогих версиях. В самой комплектации начального уровня, возможно, не будет даже электроприводов окон и зеркал, а также кондиционера. Они устанавливались за доплату. Поэтому, если будете заказывать машину из Европы, заранее заострите внимание продавца на необходи мом вам оборудовании.
      Средний уровень. Снаружи узнается по релингам на крыше для крепления багажа. В салоне обяэателен велюр не только на сиденьях, но даже на полу. Передние кресла - разворачивающиеся. Они также снабжены откидными столиками для задних пассажиров, словно в салоне авиалайнера. Машина оборудована электропакетом и всяческими приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой на солнцезащитных козырьках, кожаной отделки руля вкупе с набалдашником рычага КПП. Если повезет, можно найти "северную" машину с обогревом лобового стекла (!) и форсунок его омывателя. Важный момент! Минивэны в первых двух уровнях исполнения были 5-местными. Пара дополнительных задних кресел устанавливалась за доплату. Если хотите 7-местную машину из Европы, заранее предупредите об этом перегонщика. В крайнем случае, он докупит два кресла у дилера или на "разборке", которых там тоже немало. Каждое из сидений можно превратить в удобный столик
      Высший уровень. "Seat" выходит из игры - столь роскошные "Alhambra" не изготавливались. Топ-версия "Ford" называлась "Ghia", a "Volkswagen" нарек такую машину "Carat". Они снабжались изначально 6-местным (не 7-местным) салоном. Словно в отсеке бизнес-класса трансконтинентального авиалайнера, все пассажиры восседают на отдельных креслах с откидными подлокотниками. "Ghia" и "Carat" отделаны изнутри более качественным велюром. Весьма часто встречаются машины с кожаным салоном. Есть шанс получить автомобиль с бортовым компьютером и климат-контролем вместо кондиционера. "Ford Galaxy" внешне отличается овальной решеткой радиатора, стилизованной под фирменный фордовский овал
      Тем, кто в детстве мечтал стать летчиком, а теперь иногда воплощает несбывшееся желание на дорогах общего пользования (ну, любят многие из нас скорость!), можно рекомендовать двигатель "VR6". С ним минивэн превращается в настоящий "самолет"! Этими мощными 6-цилиндровыми моторами снабжались только "Ford Galaxy" и "VW Sharan". На "Seat" они не устанавливались.
      За странноватой аббревиатурой "VR6" скрывается уникальный фольксвагеновский двигатель. Это промежуточное звено между моторами с V-образным и рядным расположением цилиндров. Угол "V" настолько мал, что он стал "почти рядным". Недаром инженеры даже накрыли все шесть цилиндров единой общей головкой (в обычных V-образниках их две - по одной на каждый блок). Возможно, будущее именно за такими моторами, сочетающими мощь и предельную компактность. При объеме 2,8 л "VR6" развивает 174 силы. Разумеется, со столь мощным и плавным двигателем минивэн едет, как седан бизнес-класса. Но обходится такое удовольствие недешево. Мало того что "VR6" дорог сам по себе. Имея такой рабочий объем двигателя, при растаможке машина попадает в категорию "свыше 2.500 куб. см". Налог автоматически возрастает. Наверное, поэтому "Galaxy" и "Sharan" с "VR6" на пынкс мяло. Кстати, покупая такой минивэн, следует быть готовым к расходу топлива, как у среднего бензинового внедорожника. Порядка 12-18л/100км. Мотор в целом надежен, но больше других склонен к перегреву. Сами понимаете, ему тяжело "дышится" в скупом подкапотном пространстве минивэна. Если владелец проморгал, как стрелка температуры вошла в красную зону, в лучшем случае ему придется раскошелиться на замену прокладки головки (порядка $500 на фирменном сервисе). А если придется ремонтировать или менять саму головку, то сумма составит порядка $ 1.200-2.200. Чтобы не перегреть мотор, возьмите за правило как минимум раз в год очищать от пуха и грязи радиатор. Последняя рекомендация касается не только "VR6", но также бензиновых 4-цилиндровых моторов.
      В приводе ГРМ используется цепь. Ее хватает примерно на 150.000 км. После появляется характерный гремяще-металлический звук. Тут лучше не пожалеть $650 для специализированного сервиса, поскольку при замене цепи нужно соблюдать некоторые технологические тонкости. Надпись "Syncro" на задней двери "Volkswagen Sharan" или "4х4" на кузове "Ford Galaxy" означает, что автомобиль снабжен трансмиссией "4х4" (она предлагалась только в сочетании с мотором "VR6" и только с "автоматом"). В обычных условиях машина имеет привод на передние колеса. Когда они начинают буксовать, задние подключаются автоматически через виско-муфту Не путайте полноприводный минивэн с внедорожником! Его трансмиссия "4х4" предназначена для скользких дорог общего пользования. И тогда она вполне надежна и долговечна. Если будете на минивэне "джиповать", приготовьте на всякий случай $ 1.100 на новую вискомуфту. Любое из кpeceл пассажирского салона можно снять
      В объявлениях о продаже нередко встречается обозначение "1.9 TDi", говорящее о том, что под капотом минивэна установлен фольксвагеновский турбодизель. Рекомендую присмотреться к такой машине. Легковые модели с дизелем наш покупатель недолюбливает. Но минивэн - дело другое. На нем дизель выглядит столь же гармонично, как на внедорожнике. Ведь автомобиль весьма тяжел (снаряженная масса составляет 1.700 кг - иной джип позавидует), способен брать на борт много пассажиров и груза. В таких условиях в бензиновых моторах проявляется аппетит, как у легкого танка. А тяговитый дизель спокойно несет такую ношу. Полная загрузка почти не отражается ни на расходе топлива, ни на динамике. На минивэн устанавливались два турбодизеля. Вариант мощностью 90 сил сначала обозначался индексом "1Z" (с него начинается номер двигателя). Впоследствии мотор неоднократно модернизировался, мощность оставалась прежней, но обозначение изменялось. Однако мы рекомендуем второй вариант дизеля - мощностью 110 сил (большая мощность достигнута за счет другой турбины). Великолепный мотор, которыйпо динамике практически не уступает бензиновым "собратьям"! Номер такого двигателя начинается аббревиатурой AFN.
      После покупки дизельного минивэна нужно сразу съездить на сервис для проведения нескольких операций. Самое главное - поменяйте ремень ГРМ вместе с натяжным роликом. Специалисты рекомендуют проделывать эту операцию строго через 70.000 км. Показаниям одометра подержанной машины, сами понимаете, доверять не стоит. Поэтому не пожалейте $130 на замену в специализированном - подчеркиваем! -техцентре. Ведь механикам сомнительных "всеядных" сервисов невдомек, что после замены ремня нужно настраивать систему впрыска. Еще один важный момент. Потребуйте проверки болта, которым крепится шкив коленвала. Его неправильная затяжка или ослабление могут привести к катастрофиеским последствиям, аналогичным обрыву ремня ГРМ. Причем новый болт (меняется вместе со шкивом) устанавливается по особой технологии, которую знают только на сервисах, специализирующихся либо на "фольксах", либо на дизелях. Необходимость такой операции наступает при пробеге около 150.000км.
      Теперь советы по эксплуатации. Например, если на дворе мороз за "минус двадцать" и дизель не запускается, не пытайтесь завести машину буксиром или с помощью эфира (некоторые "мудрецы" впрыскивают его во впускной коллектор для облегчения запуска). Такие приемы годятся для дизелей с цепным приводом ГРМ. А вот ремень может не выдержать... Чтобы дизель служил долго и верно (рассчитывать можно этак на 250.000 км), владельцу необходимо еженедельно сливать воду из топливного фильтра - этой простейшей операции вас за пять минут научит любой механик. Менять его следует вместе с воздушным фильтром через 10.000 км, одновременно с маслом. Инструкция предполагает больший срок службы фильтров, однако наши условия вносят поправку. Не забывайте ежегодно снимать и промывать топливный бак, а также каждые 40.000 км профилактически очищать топливную систему наспециальной установке. Что произойдет, если пренебрегать перечисленными операциями? Первым наверняка сгинет топливный насос высокого давления, хлебнув воды из переполненного фильтра. Готовьте $500-700. Грязная топливная система грозит гибелью форсункам. Больше 80.000 км они не выдержат, а комплект стоит свыше полутысячи долларов. У аккуратного же владельца минивэна они служат по 120.000 км и более. "Seat Alhambra" технически почти копирует "Volkswagen Sharan", но встречается на нашем рынке гораздо реже своего собрата
      Передняя подвеска требует внимания Если даже вы удачно купили минивэн с реальным пробегом всего 40.000 км, следует быть готовым к тому, что передняя подвеска потребует регулярных трат. Примерно каждые 10.000 км. Итак...
30.000-40.000 км. Замена стоек переднего стабилизатора за $170.
50.000 км. Замена наконечников рулевых тяг и верхних опор передних амортизаторов. Около $270 на авторизованном сервисе.
60.000 км. Вероятен выход из строя сайлент-блоков передних рычагов (около $140) и, скорее всего, передних тормозных дисков. Фольксвагеновцы рекомендуют их менять, а не протачивать. Минус $220 из кармана.
70.000-80.000 км. Готовьте около $690. Понадобится обновить передние амортизаторы, шаровые опоры и рулевые тяги. На таком фоне задняя подвеска выглядит образцом надежности и долговечности. Амортизаторы и тормозные диски в ней служат в среднем
90.000-100.000, а сайлент-блоки ходят не меньше 120.000. Суммарные затраты на заднюю подвеску всего $720.
      А дальше снова по замкнутому кругу... Совет перед покупкой. Приглянувшийся автомобиль нуждается обязательной диагностике. Начать следует с проверки углов установки передних колес. Дело в том, что их развал в минивэне не регулируется. Если выявлено несоответствие заданным параметрам, которое не устраняется заменой изношенных деталей подвески, от такой машины лучше отказаться. Скорее всего - это последствия серьезной аварии и некачественного кузовного ремонта. Багажные релинги на крыше входили в стандартное оснащение сравнительно дорогих вариантов минивэна
      Вообще, минивэны отличаются добротными крепкими кузовами. Возможны только мелкие капризы. Например, периодически разбалтывается крепление огромной задней двери. Она начинает погромыхивать на неровностях. Проблема устраняется элементарной регулировкой. Кузов минивэна достойно противостоит коррозии. От соли и влаги страдает только имплантированная в него электроника. Например, так называемый "блок комфорта", управляющий центральным замком и электроприводами, расположен под водительским креслом. Соляные испарения с обуви "выжигают" разъемы, и блок приходится менять. Готовьте $250. Для сохранения означенной суммы не ленитесь периодически обрабатывать жгуты и разъемы специальным спреем для защиты электрических цепей. В 98-м году блок переместился под торпедо, и каприз исчез.
      Не покупайте минивэн, что называется, "впритык на последние деньги". В содержании он ощутимо дороже легковой модели. И дело не только в увеличенном расходе топлива... Например, для минивэна очень трудно подыскать "неоригинальную" запчасть. Ведь модель не массовая. Если владелец какого-нибудь "Passat" при необходимости заменить рычаг подвески идет в любой автомагазин запчастей для иномарок, то обладателю "Sharan" придется выложить солидную сумму за фирменную деталь. "Разборка"с аварийными машинами тоже едва ли выручит. Разбитых "Пассатов" там во сто крат больше, чем редких минивэнов.
     

 


 

Robo-host.ru - автоматический хостинг

 
Пaртнepcкие (peкламные) ccылки:
 
Бензокоса мотокоса купить в минске купить бензокосу в минске. | Бирки на заказ навесные и вшивные бирки. | http://market-telecom.kz/catalog/servernye-shkafy купить серверные шкафы.