Рейтинг@Mail.ru



Самостоятельная установка круиз-контроля в
SEAT Alhambra, VW Sharan, FORD Galaxy


      У автомобилей концерна VAG (Skoda, Audi, VW, Seat) в т. ч. SEAT Alhambra, VW Sharan, FORD Galaxy с мотором TDI в Блоке управления двигателем (ECU) есть встроенная поддержка круиз-контроля (темпостата). Темпостат - это система поддержания постоянной скорости.
     Для установки круиз-контроля в свой автомобиль я приобрел подрулевой переключатель с функцией управления круиз-контролем:
ручка круиз контроля 7M 953 503 R Шаран
     Ее номер по каталогу 7M 953 503 R. Я купил б/у на разборке за 25$. Для установки переключателя снимаем кожух с рулевой колонки:
Устанавливаем круиз контроль в Шаран
     Рукоятки отличаются наличием дополнительного разъема, на который и выведено управление функциями темпостата.
Подрулевой переключатель Алхамбра
     Для того чтобы снять рукоятку нужно выкрутить фиксирующий винт, снять разъемы и потянуть подрулевой переключатель вверх.
Меняем подрулевой переключатель у SEAT Alhambra

      У минивенов VW Sharan, SEAT Alhambra, FORD Galaxy (первого поколения) с 1997 года выпуска. проводка для круиз-контроля уже разведена и остается только найти на рулевой колонке свободный разъем м вставить его в разъем переключателя круиз-контроля. В некоторых случаях может еще потребоваться активация блока управления двигателем с помощью VAG-COM. О ней ниже. На этом установка завершается.
      У меня SEAT Alhambra 1996 г.в. с двигателем 1Z. На моем автомобиле разъема от круиз контроля на рулевой колонке не было. Поэтому, предположив что подготовка под круиз была, я начал искать разъем управления круиз контролем в проводке автомобиля. Пришлось снять блок предохранителей:
Снят блок пердохранителей Алхамбра, шаран
      Там, в глубине, практически за приборной панелью я нащупал такой кулек:
Разводка круиза Альхамбра, Гэлакси
     Внутри этого свертка и нашелся 6-ти контактный разъем, который идет от блока управления двигателем и предназначен для управления круиз-контролем. На этом разъеме на контакте №5 (черного цвета), при включении зажигания появлялось +12 В. Этим напряжением и осуществляется управление функциями круиза.
разъем лдя управлением круиз-контролем 1Z
Цвета проводов на этом разъеме не совпадают с цветом проводов на разъеме у рукоятки. Поэтому его необходимо правильно подключить. Подключение осуществляется по следующей схеме:
Сжема круиз-контроля шаран
схема подключения круиза
Подключаем провода
Неодхолимые разъемы на разборке я не нашел (а новые покупать за 10 у.е было жалко), поэтому провода к рукоятке соединил с помощь паяльника, обрезав разъем. А к разъему от блока управления подключился с помощью контактов от подходящего разъема ("папы").
Подключаем разъемы
Теперь осталось все аккуратно собрать на свои места.
управление круиз контролем шаран

      Возможно на некоторых автомобилях SEAT Alhambra, VW Sharan, FORD Galaxy может потребоваться активация с помощью компьютера (VAG-COM). В моем случае этого не понадобилось. Круиз-контроль заработал у меня без активации.
      Управление круиз-контролем осуществляется следующим образом: При движении автомобиля на скорости более 40 км/ч круиз контроль включается при помощи ползунка в положение ON. Теперь для сохранение скорости надо нажать на кнопку SET с торца переключателя. Педаль газа можно отпускать. Машина будет продолжать движение с той скоростью, при которой была нажата кнопка SET. Если при работающем круиз-контроле нажать педаль тормоза или сцепления, то круиз контроль отключиться. Чтобы востановить скорость надо нажать ползунок в положение RES. Автомобиль наберет ранее сохраненную в памяти скорость. Если нажать на педаль газа (например для обгона) то после того как ее отпустить круиз-контроль снова востановит скорость.

Владимир Кузнецов



 

Robo-host.ru - автоматический хостинг

 
Peкламные ccылки:
 
Недорогая аренда автомобиля в Санкт-Петербурге без водителя

 

 
Пaртнepcкие (peкламные) ccылки: